Конспект Мы Олимпийцы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ «МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ»

(интеграция детей с РДА в среду здоровых сверстников)

 

ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей об олимпиаде о химних видах спорта, о спортивных атрибутах.

ЗАДАЧИ:

  1. Коррекционно-образовательные:

— Активизация и расширение словаря о зимних видах спорта и спортивных атрибутах.

— Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зимние виды спорта»).

— Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка составления предложения, используя предлоги «в», «на».

— Закрепление и совершенствование навыка составления схемы предложения.

— Совершенствование и закрепление навыка глобального чтения.

  1. Коррекционно-развивающие:

— Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

— Развитие речевого слуха.

— Развитие зрительного анализа и синтеза.

— Развитие диалогической речи.

— Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

 

  1. Воспитательные:

— Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

— Воспитание толерантности к детям с ранним детским аутизмом.

— Формирование у детей с ранним детским аутизмом навыка коммуникативного общения.

Оборудование:

Олимпийские талисманы (Зайка, Белый медведь, Леопард), тренажер «Логика – малыш» с карточками, схемы загадок (мнемотехника), схематичные картинки зимних олимпийских видов спорта, каврограф, фотографии для каврографа хоккеиста, фигуриста, конькобежца, набор для составления схемы предложения для каврографа, таблички с названиями зимних видов спорта.

 

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зимние виды спорта», беседы по данной теме, чтение художественной литературы.

 

 

 

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(играет спортивная музыка. Дети входят в группу.

Деф. – Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети – Здравствуйте.

  1. Знакомство с темой.

Деф. – Ребята, какое важное спортивное событие, значимое для всего мира происходит в нашей стране?

Дети – Зимние Олимпийские Игры.

Деф. – А в каком городе они проходят?

Дети – Олимпийские игры проходят в городе Сочи.

Деф. – Правильно. А вы хотите попасть в город Сочи на зимние олимпийские игры?

Дети – Хотим.

Деф. – А на чем мы поедем? На чем можно добраться до города Сочи?

Дети – На поезде.

— На автобусе.

— На машине.

— На самолете.

Деф. – А на чем мы сейчас поедем мы узнаем из загадки.

Ребенок. – (читает загадку по мнемотаблице) «Серебристая игла через небо пролегла».

Деф. – Что это?

Дети – Самолет.

Деф. – Правильно. Мы полетим на самолете.

(Дети закрывают глаза, руки в сторону, стоя на одной ноге, произносят звук «в-в-в-в-в»)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Деф. – Мы прилетели в город Сочи и там нас встречает первый олимпийский талисман Зайка. А зайка нам предлагает сделать вместе с ним артикуляционную гимнастику, только не простую, а олимпийскую

(Дети делают артикуляционную гимнастику по схематичному изображению олимпийских видов спорта).

Деф. Молодцы. А теперь мы поедем к следующему талисману.

  1. Динамическая пауза.

Мы катаемся на лыжах,                 (Руки попеременно вверх – вниз)

Нагибаемся пониже,                       (Две руки вниз, присесть)

Быстро с горки мы летим,             (Приседаем вниз, руки назад 4р.)

Олимпийский приз хотим.             (Руки вверх, помахать).

  1. Составление предложений, схемы предложения.

Деф. — Мы приехали к следующему олимпийскому талисману – Белому Медведю. Мишка нам приготовил загадку.

Ребенок. – (читает загадку по мнемотаблице) «Башмаки – озорники мчат меня по льду реки».

Дети – Это коньки.

Деф. — Правильно, это коньки. А среди нас есть мальчик, который очень хорошо умеет кататься на коньках. (на каврограф крепится фотография ребенка). Кто это?

Дети – это Ваня.

Деф. — Что Ваня делает?

Ребенок – Ваня катается на коньках.

Деф. – Составь сему предложения.

(ребенок составляет схему предложения)

Деф. – Кто Ваня?

Ребенок – Ваня фигурист.

Деф. – Прикрепите табличку.

Ребенок прикрепляет табличку «фигурист».

Деф. – прикрепляет следующую фотографию. Что делает Ваня?

Ребенок. – Ваня играет в хоккей.

Деф. – Составьте схему предложения.

Деф. — Кто Ваня?

Ребенок – Ваня хоккеист.

Деф. – Поставьте табличку.

Деф. – прикрепляет следующую фотографию. — Ваня, что ты делаешь?

Ваня — Я бегу на коньках.

Деф. – Составь схему предложения.

Деф. – Кто Ваня?

Ребенок – Ваня конькобежец.

Деф. – Прикрепите табличку.

Деф. – Ребята, мы выполнили задание Белого Медведя, давайте поедем к следующему олимпийскому символу.

  1. Динамическая пауза.

На ноги коньки надели                            (Имитируем движение)

И по льду мф полетели.                 (Имитация катания на коньках)

Ты смотри не упади.                      (Дети стоят на лев. ноге)

Равновесие держи!                         (Дети стоят на прав. ноге.)

  1. Тренажер «Логика – малыш»

Деф. — Мы приехали к следующему олимпийскому талисману – Леопарду. Он приготовил для вас задание. Подберите атрибуты необходимые для зимних видов спорта Проверьте.

  1. Заключение.

Деф. Мы выполнили задание Леопарда и нам пора возвращаться в детский сад. Мы полетим на самолете.

(Дети закрывают глаза, руки в сторону, стоя на одной ноге, произносят звук «в-в-в-в-в»).

  1. Подведение итогов.

Деф. – Где мы были?

Дети – Мы были в олимпийском городе Сочи.

Деф. — Что мы там делали.

Дети — Мы выполняли задания олимпийских талисманов

— Делали артикуляционную гимнастику.

— Составляли предложения.

— Составляли схемы предложения.

— Играли в «Логика Малыш».

Деф. — Ребята, за то, что вы такие спортивные и умные олимпийские талисманы передали для вас олимпийские медали.

(звучит спортивная музыка).

 

 

 

 


Оставить отзыв