Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР «Профессии детского сада».

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР «Профессии детского сада».

 

Возрастная группа детей: подготовительная.

Цель: закрепить знания о профессиях в детском саду.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о профессиях детского сада, инструментах, нужных для работы, пользой профессии.

Закрепить умение отгадывать загадки, образовывать качественные прилагательные от существительных, соотносить инструменты и атрибуты с соответствующими профессиями.

Продолжать формировать умение читать мнемострочки, пользоваться схемой предлогов, соотносить схемы слов с картинками, характеризовать гласные и согласные звуки.

Продолжать учить детей навыкам самооценки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание).

Развитие зрительного внимания и восприятия, навыков анализа и синтеза, памяти, тонкой и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: развивать чувство гордости за свой детский сад, учить детей взаимопроверке.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Задания Дюдюки», фото сотрудников детского сада, карточки с загадками, трафареты кастрюль с пластилином, подкладные листы, баночки с крупами (рис, гречка, манка, пшено), влажные салфетки, султанчики, флажки, мешочки с песком, маленькие мячи по количеству детей, картинки с изображением музыкального руководителя, врача, дворника, повара и маленькие картинки с инструментами и атрибутами этих профессий, планшеты «Логико-малыш» с карточками, серединка и разноцветные лепестки цветка для магнитной доски.

Предварительная работа: беседа о профессиях детского сада, формирование умения отгадывать загадки, навыка чтения мнемострочек, использования схем предлогов, составление схем слов.

Далее в конспекте используются следующие сокращения: Д. – дети, П. – педагог, Дюд.- Дюдюка.

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

П —    Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Готовы? – Можно начинать.

  1. Мотивационно ориентировочный.

П.- Вы знаете ребята, а к нам пришла еще одна гостья.

Презентация. Дюдюка поет песенку.

Дюд. – Здраствуйте, Ой. Куда же я попала?

Д.- Это наш детский сад «Журавушка».

Дюд. – Да вы обманываете, «детский сад» — это значит для детей, а сюда приходят взрослые.

Сьемка, как сотрудники детского сада идут на работу.

Д. – Эти взрослые здесь работают.

П. — А как можно назвать таких взрослых?

Д. – Сотрудники детского сада.

Дюд. – Тоже придумали «сотрудники детского сада», да неннужны в детском саду никакие сотрудники, раз сад «детский», то взрослые здесь не нужны.

П.— Что ты, Дюдюка, в детском саду обязательно взрослые нужны. С ними в саду безопасно, уютно, интересно и весело. Они окружают нас своим теплом вниманием и заботой.

Дюд. – А вот я сейчас проверю, что ребята знают о сотрудниках своего детского сада.

  1. Поисковый.

В рамках презентации появляется мнемострочка с использованием схематичного изображения предлога. «Задание лежит под стулом» на столе лежит конверт с загадками. Педагог читает загадки. Дети отгадывают. На экране появляются фото.

П. —  Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же…

Д. — Заведующая!

П. – Правильно, заведующая руководит всем детским садом.

А вот следующая загадка.

Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?

 

Кто ответ на все вопросы

Знает обязательно?

Мы сейчас ответим дружно

Это…

Д. — Воспитатели.

П. – Правильно, А вы знаете своих воспитателей? Чем они занимаются?

Д. – Это Олеся Алиевна и Ирина Иозовна. Они с нами играют, читают нам книжки, гуляют, рисуют, лепят.

П.-Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наша…

Д.— Няня!

П.- Правильно. А как нужно правильно назвать эту профессию?

Д.— Эта профессия называется — помощник воспитателя.

П.— А кто у нас помощник воспитателя?

Д – Это Марина Юрьевна.

Дюд. – Отгадали вы загадки, да я это только первое задание. А теперь отгадайте следующее.

В рамках презентации появляется мнемострочка «Задание на столе». Дети находят коробку в которой карточка с загадкой, трафареты кострюль с подготовленной пластилиновой основой и баночки с крупой.

П. – Опять нам Дюдюка приготовила загадку:

Ходят в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет
Д. – Это повар.

П. – Правильно. Это повар. Ребята, а что это нам Дюдюка еще приготовила?

Д. – Это крупа.

П. – Наверно Дюдюка хочет чтобы мы сварили кашу. Возьмите каждый кастрюлю и крупу. Садитесь за стол. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Каша в поле росла. Дети подняли руки, шевелят пальчиками.
К нам в тарелку пришла. «Идут» пальчиками по столу.
Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

В правой ладошке «мешают» указательным

 пальцем левой руки.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Всем дадим по ложке! Разжимают и сжимают кулачки.

 

Развитие мелкой моторики «Кастрюля с кашей» дети налепляют крупу на пластилин, получается кастрюля с «кашей».

П.- Молодцы, какую замечательную кашу сварили помогли нашим поварам.

Из какой крупы ты варил(а) кашу.

Д— Я варил(а) кашу из риса (гречки, манки, пшена)

П.- Какая каша у тебя получилась?

Д.- Получилась рисовая (гречневая, манная, пшенная).

В рамках презентации появляется мнемострочка «Задание в шкафу»

П.- Посмотрите нам Дюдюка опять новое задание дала.

Дети читают задание, находят коробку с атрибутами.

П.- Ребята, а что же мы нашли?

Д.- Мы нашли мячи, султанчики, флажки, прыгалки, мешочки с песком.

П.- А для чего нужны эти атрибуты?

Д.— Они нужны для занятий физкультурой?

П.- А кто с нами занимается физкультурой?

Д. – Инструктор по физкультуре – Виталий Владимирович.

П. – Ребята, а давайте проведем физкультминутку и покажем, как Виталий Владимирович научил нас выполнять упражнения.

Физминутка

с маленькими мячами.

А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

В рамках презентации появляется новая мнемострочка «Задание под платком»

П. Ребята, а Дюдюка нм приготовила следующее задание.

Дети читают и находят задание.

П. – . Посмотрите, здесь картинки. Что изображено на картинках?

Д. – На картинках изображены повар, дворник, музыкальный руководитель, врач.

П. – А где они работают?

Д. – Они тоже все работают в детском саду.

П.- Ребята, а здесь еще есть маленькие картинки. Что на них изображено?

Д. – Половник, кастрюля, вата, бинт, метла, грабли, музыкальные инструменты и т.д.

П.- Ребята, а картинки Дюдюка все перепутала, давайте разложим их к картинкам, кому какой инструмент или орудие труда нужно.

Дети выполняют задание.

П. – Какие орудия труда нужны дворнику?

— Какие инструменты нужны врачу?

— Что нужно для работы повару?

— А какие инструменту нужны музыкальному руководителю?

Молодцы ребята все сделали верно.

  1. Практический.

В рамках презентации появляется следующее мнемострочка «Задание за ширмой». Дети читают мнемострочку и находят задание – планшеты «Логико-малыш».

П. – Ребята что это?

Д. – Это планшеты «Логико-малыш».

П. – Давайте выполним задание на планшетах.

Дети выполняют задание по подбору схем слов «бинт», «вата», «халат», «капли». Взаимопроверка.

— Сколько звуков в с слове «вата»?

—  В сове вата 4 звука.

— Охарактеризуй звуки в слове «вата».

— Первый звук «в» — согласный, твердый, второй звук «а» — гласный звук, третий звук «т» — согласный твердый, третий звук «а» — гласный.

— Сколько звуков в слове «халат»?

— В слове халат 5 звуков.

— Сколько гласных в слове «капли».

— Каких звуков в слове «бинт» больше – гласных или согласных?

— В слове «бинт» согласных больше.

П. – Молодцы, выполнили самое трудное задание Дюдюки.

Дюд. – Ух какие вы умные, и как интересно и весело у вас в детском саду. Я наверно еще к вам в детский сад в гости приду.

П., Д. – Конечно приходи, только больше не хулигань.

Дюд. – До свидания.

  1. Рефлексивно оценочный.

П. – Давайте, ребята вспомним о каких профессиях детского сада мы рассказали Дюдюке?

Д. – Мы вспомнили профессии заведующей, воспитателя, повара, няни, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, врача, дворника.

П. – А люди каких профессий еще работают у нас в детском саду?

Д. – Мы еще знаем профессии: логопед, кастелянша, завхоз, дефектолог.

П. – Как вы думаете, а все профессии нам нужны в саду

Д. – Да, нужны все профессии.

П. –Какое задание было самым трудным?

Какое задание вам больше всего понравилось?

П.- Ребята, давайте мы с вами составим цветок, я прикреплю серединку, а вы – лепестки, Если вам занятие понравилось прикрепите цветной лепесток, а если не понравилось – черный.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

П.- Какой красивый цветок у нас получился – яркий и красивый.

Ой а это еще какой-то задание? Нет, это сюрприз!

В рамках презентации на доске появляется мнемострочка «Сюрприз за дверью». Дети читают строчку и находят сюрприз – коробку с конфетами, угощают гостей.

 


Оставить отзыв